Запуск оформления для спектакля в производство

Запуск художественного оформления спектакля в производство — завершающий этап подготовительного периода. Исходными данными для производства служат рабочие чертежи, технологическое описание и смета. Но прежде чем мастерские приступят к работе, необходимо обеспечить их всеми материалами и составить график исполнения декораций, мебели, бутафории и костюмов.

Полный перечень потребных материалов составляется из их номенклатуры и количества, указанных в смете. Приобретением материалов по заявке постановочной части занимается административно-хозяйственная часть театра или специальный отдел снабжения. Но нередко вопросами снабжения приходится заниматься заведующему художественно-постановочной частью, закройщику-модельеру и даже художнику спектакля. Есть вещи, приобретение которых нельзя полностью доверить техническому работнику, незнакомому с общим художественным замыслом постановки или не обладающему достаточным вкусом. Отбор тканей для костюмов, мебели, украшений производится работником постановочной части при участии или консультации художника. Более того, художник и заведующий художественно-постановочной частью нередко сами на предприятиях города выискивают новые для театра, оригинальные материалы, отбирая наиболее интересные фактуры, следя за всеми новинками разных отраслей промышленности.

Правильное определение порядка изготовления составных частей художественного оформления спектакля имеет важное значение не только для планомерной организации труда, но и для обеспечения репетиционного процесса. Планирование исполнения декораций тесно увязывается с общим графиком выпуска спектакля, в котором самым важным для мастерских этапом является начало подгоночных и монтировочных репетиций. Однако это не означает, что до начала монтировок отдельные части декораций не попадают на сцену. Постановочная часть, художник и режиссер одинаково заинтересованы в проверке декораций в условиях сцены. Чем раньше они попадут на репетицию, тем больше возможности у художника проверить правильность изготовления, выразительность фактуры, тем больше возможности у режиссера их обыграть, а актерам привыкнуть к предлагаемым условиям. Поэтому при составлении графика учитываются пожелания режиссера, и в производство запускаются сначала те части декорации, которые нужны для репетиций в первую очередь.

Затем следуют декорации, для изготовления которых, в силу сложности технологии, трудоемкости, необходимо длительное время. И последнее, очень важное обстоятельство, определяющее принцип планирования работ,— одновременность и планомерность загрузки всех цехов. Если, допустим, работа спланирована так, что к моменту завершения столярных работ по павильону не готовы металлические крепления или холщовая обтяжка, или обойщики раньше времени занялись сшивкой холстов для жестких декораций, а художники простаивают, потому что не готова тканевая основа для задников, значит, нарушается вся технологическая цепочка, вносится путаница и неразбериха в производственный процесс, удлиняются сроки исполнения декораций.




<< В начало < Предыдущая 1  2  Следующая > В конец >>