История российской живописи


Русское искусство, а в частности, русская живопись своим появлением обязано Киевской Руси, из искусства которой оно и возникло. Причем, самобытной российскую живопись назвать довольно сложно, ведь наряду с христианством, привезенным из Византии Владимиром, оттуда же пришли и многие художественные традиции, которые впоследствии причудливо переплелись с языческой культурой Руси, постепенно видоизменяясь в привычную нам русскую живопись.

Истинный подъем для русской живописи, получивший громкое название «золотой век древнерусского искусства» наступил в далеком пятнадцатом веке. Становление и развитие русской живописи происходило именно так, как это было в Европе – сначала этот вид искусства был исключительно церковным – иконопись, храмовые фрески, в которых отчетливо прослеживались свойственные византийским мастерам приемы. Однако, назвать иконы банальной имитацией совершенно невозможно. Творчество великого русского художника Андрея Рублева возвело этот вид искусства на совершенно иной, невиданный доселе уровень.

Что касается развития так называемой портретной живописи, то русские мастера во все времена были известны, как мастера этой области. Первые подобные работы, написанные в реалистическом стиле, появились в России в семнадцатом веке, а уже с середины восемнадцатого на небосклоне российской живописи появляются такие таланты, как Левицкий и Боровиковский. Именно с этого времени развитие российской живописи стало наиболее интенсивным, а последовательность распространенным во всем мире тенденциям стало наиболее заметным. В начале девятнадцатого века российская живопись обогатилась такими именами, как Кипренский, Брюлов, Иванов, стремительно расцветает реализм и основывается первое в истории русской живописи объединение художников-передвижников, почетными членами которого становятся Васнецов и Шишкин, Куинджи и Крамской, Суриков и Репин.

Безусловно, на этом история живописи России не заканчивается. Далее последует бурное начало девятнадцатого века, появившиеся во время французской культурной революции новаторские стили, апофеозом станет появление последователей модернизма и его отдельных направлений.

Сегодня развитие российской живописи не стоит на месте, даже несмотря на стремительное развитие технологий человечество продолжает любить красивые полотна, написанные кистью талантливых современников, но и их предшественников, стоящих у истоков создания живописи в России по-прежнему ценят, любят, помнят и восхищаются.