Таинственное театральное искусство


Театр – это не просто своеобразная форма искусства, это форма общественного сознания, это одна из главных составляющих жизни народа, его национальной культуры и истории. Как правило, пик художественного подъема любого театра достигается в тот момент, когда он проникается передовыми идеями данного конкретного времени и начинает жесткую борьбу за гуманистические идеалы, правдиво и обескураживающее раскрывая сложный, но богатый и интересный внутренний мир человека. Исполняемые актерами драматические действия отражают человеческую жизнь, утверждая при этом определенное мировоззрение и идеи. В основе абсолютно всех пьес и спектаклей лежит раскрытие социальных и психологических конфликтов, борьба мнений и характеров, становление личностей и падение нравов. Специфика театра – это духовно-эмоциональное единение сцены и зрителя, наличие общих интересов между публикой и создателем постановки. Важнейшую роль играет театр в политическом, эстетическом и нравственном воспитании человечества, обладая обширнейшим запасом всевозможных средств обобщения и художественной выразительности, а также способами воздействия на массовые скопления людей. Основой совершенно любого театрального действа есть драма, в которой литературные произведения переводятся в сферу театральной образности и сценического действия. Конфликты и характеры драмы воплощаются служителями великой Мельпомены в живых лицах и поступках. Строгим правилам драматического действия подчиняется в театре и слово. Речь, произносимая актером на сцене, может быть как пространственным, никого не касающимся высказыванием «в пустоту», так и быть адресовано непосредственно зрителю, протекать в форме легкой беседы с партнером или звучать как собственные мысли театрального героя. Логическое и вполне объяснимое продолжение бессмертного театрального искусства – это, конечно же, кинематограф, чьи отзывы и рецензии уже давно можно определять в отдельный жанр. Театр – это, прежде всего, искусство коллективное. Создание спектакля происходит под чутким и беспрестанным руководством режиссера, благодаря совместным усилиям композиторов и хореографов, сценографов и техников, костюмеров и декораторов и, конечно же, талантливых актеров. В основе любого спектакля лежит режиссерская интерпретация того или иного источника, ее видение, жанровое и стилистическое решение. Любое сценическое действие – не хаос и стремительный полет фантазий, но строго организованное во времени и пространстве действие. Главный носитель театральной постановки – это актер, воплощающий в себе и своем творчестве суть великого театра.