Техника клеевой живописи

Как и всякая другая, клеевая живопись начинается с составления тонов и подготовки палитры. Клеевые краски замачиваются водой и пропускаются через краскотерку. Если краска плохо соединяется с водой, в нее добавляют немного клея. Протертая краска должна представлять собой густую однородную массу без комков и посторонних примесей. После разбавления теплой проклейкой она готова к употреблению.

При составлении тонов следует учитывать специфическое свойство клеевых красок — при высыхании они сильно светлеют, а иногда и меняют цвет. Поэтому каждый составленный тон проверяется на пробном куске. Точность пробы зависит от способа сушки образца. Если сушка производится вблизи нагревательных приборов, то тон будет несколько темнее, чем тот, который получен при медленном высыхании. Составленные тона в ведрах, горшках и прочих емкостях располагаются возле декорации или ставятся в подвижную палитру.

В клеевой живописи используются разнообразные технические приемы: ровная окраска одним или несколькими тонами, живопись кистями, штриховка, лессировка, протирка, набрызг, пульверизация, подсвечивание, трафарет.

Окраска декораций несколькими тонами требует быстрой растушевки тона в тон без перерыва, так как сохнущая краска образует резкую границу между тонами, нарушая плавность перехода. Смягчение мазков и получение дополнительных нюансов производится водой или дополнительными, жидко разведенными, тонами по высохшей поверхности.

Несмотря на то что клеевые краски относятся к разряду кроющих, в театральной живописи возможна в известных пределах техника лессировки. Для лессировки выбираются наиболее прозрачные краски — лаки, сиена жженая и др. Эти краски разводят на крепкой проклейке и наносят на холст после высыхания основы. Лессировка производится также анилинами, разведенными на желатине или клее.

Сухая протирка заключается в нанесении краски на высохшую живопись кистью, вытертой досуха о какую-либо поверхность. Протирая «сухой» кистью отдельные места декорации в разных направлениях, вводят дополнительные тона для изображения туманных далей, подчеркивания воздушной перспективы, объема отдельных предметов, углубления светотени и пр.




<< В начало < Предыдущая 1  2  Следующая > В конец >>