Работа над гримом актеров

Если работники костюмерной части разделяются на две группы по роду своей работы, то в коллективе художников-гримеров производственная и эксплуатационная деятельность осуществляется одними и теми же лицами. Только в крупных театрах имеются специальные мастера, которые занимаются исключительно изготовлением волосяных изделий. Эти мастера называются пастижерами.

В работе над новым спектаклем художники-гримеры руководствуются эскизами гримов, созданными художником. По этим эскизам старший художник-гример составляет выписку париков и наклеек и затем подает заявку на приобретение нужных материалов. В подавляющем большинстве парики, наклейки изготавливаются из натурального или близкого к нему синтетического волоса. Искусственный волос особенно широко применим для париков XVII—XVIII веков, а также для спектаклей стилизованного, условного или сказочного характера. В некоторых случаях для изготовления париков используют рыболовную жилку, синтетические пленки и латексы, мочало и ряд других необычных для пастижерного дела материалов.

Поиски грима в основном протекают в индивидуальной работе гримера с актерами. После первых бесед, в которых актер объясняет мастеру свое видение внешнего облика персонажа, особенности его характера, социального положения и пр., художник-гример начинает готовиться к первым пробам. В работе над портретным гримом привлекается иконографический материал. И чем он будет обширней, чем больше будет собрано фотографий, зарисовок, портретов изображаемого лица в разных поворотах, позах, ситуациях, тем полнее и качественнее будет результат, тем живее и точнее может быть найденный грим.

Каждая проба грима, если она в принципе устраивает актера и мастера, показывается режиссеру. И так, этап за этапом грим обогащается новыми деталями, характерными чертами, развивает и углубляет внешний образ персонажа. В период прогонных репетиций назначается показ гримов со сцены. Как уже было сказано выше, этот показ обычно сочетается с показом костюмов. Просмотр гримов также производится по групповому методу, чтобы проследить за соблюдением единого приема, единого стиля гримирования.

В день показа актеры вызываются задолго до начала репетиции и гримируются по очереди, установленной старшим художником-гримером и согласованной с режиссером спектакля. Гримирование актеров от начала до конца производят сами мастера. Позднее, когда актер полностью освоит особенности своего грима, часть этой работы он берет на себя, а в некоторых случаях гримируется самостоятельно.

YouDo - http://pc.youdo.com/repair/pc/ ремонт компьютеров.


<< В начало < Предыдущая 1  2  Следующая > В конец >>