Поиски «идеального» театра

На протяжении всей истории сцены художники, режиссеры и архитекторы стремились к созданию новых форм театрального пространства. На каждом этапе исторического развития разрабатывались новые предложения, которые, зачастую опрокидывая сложившиеся традиции, выражали принципиально новый взгляд на архитектуру сцены и зала. Начало двадцатого века ознаменовалось новым подъемом реформаторской деятельности. История театра обогатилась не только интереснейшими предложениями, но и рядом оригинальных построек. В шестидесятых годах движение за обновление классических форм сцены приняло особенно широкий размах. Проблемы формообразования современного театрального пространства не сходят со страниц специальных журналов, не снимаются с повесток дня многочисленных театральных симпозиумов и конгрессов. Для того чтобы выяснить различные точки зрения на перспективу развития сцены, ряд стран проводит международные конкурсы на создание так называемого «идеального театра». Кроме этого, в программах на проектирование конкретных театров обязательно предусматривается экспериментальная сцена, планировочные и технические решения которой не связываются рамками обязательных условий. Многие архитекторы и режиссеры выступают с самостоятельными разработками сцены театра будущего.

В начале шестидесятых годов группе американских режиссеров, художников и архитекторов была поручена разработка предложений театра нового типа.

В целом экспериментальные проекты не определили кардинальных путей развития сцены. Но проведенный конкурс подтвердил общую тенденцию, выражающуюся в отказе от просцениума, стремлении к максимальному сближению актера и зрителя, стремлении к гибкой пространственной структуре, позволяющей использовать театральный зал для различных целей.

Эти тенденции начали проявляться во многих проектах идеального театра, относящихся еще к двадцатым — тридцатым годам нашего столетия. Среди них особенное внимание привлекает экспериментальный проект А. Бурбоне, который, казалось бы, представляет действительно неограниченные возможности в формировании сценического пространства . В этом театре нет ни сцены, ни зрительного зала. Они образуются посредством выдвижения снизу и сверху сотен, а может быть, и тысяч треугольных колонн. Выдвижные колонны образуют не только практически любую форму сценической площадки и композицию зрительских мест, но и сами являются элементами декорационного оформления спектакля .




<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  Следующая > В конец >>